Я хочу рассказать про нашего малыша. Точнее, год назад он был малышом, который не знал, чего бы ему захотеть, делал ровно то и ровно столько, что просили его сделать взрослые – родители, бабушки, дедушки, воспитатели в детском саду.
Теперь же это взрослый ребенок, который может и хочет! аргументировать свою позицию, определить для себя круг своих интересов, установить свой распорядок дня, включая выполнение домашних заданий. Теперь мы точно понимаем, что наш сын-личность! Личность, которая уже анализирует, делает выводы и принимает решения (пусть иногда ошибочные, но все же).
Когда Яромир пришел в (не) школу, мы замечали неуверенность при знакомстве/общении с новыми для него людьми, страх перед чем-то неизвестным. Как мама, я, конечно, переживала за начальную школу (имея уже опыт со старшим сыном) представляла себе бесконечные выполнения домашней работы, сидения с ребенком каждый вечер, его капризы…
Морально я готовилась слушать жалобы и недовольства сына :«Не хочу», «Мне не интересно!», «А зачем?», «А можно потом?», «Я сначала поиграю…», «А когда каникулы?» Теперь, когда учебный год позади, я могу сказать, что не знаю как (???), но мы всего этого избежали!
Мы, как родители, старались следовать рекомендациям и советам нашего преподавателя. Мы старались не вмешиваться в выполнение дом.заданий, контролировать и корректировать работу ребенка. Увидев ошибку, мы не указывали на нее, принимали любое старание и ответ ребенка.
К концу первой четверти стали понимать, что Яромир привык САМ контролировать себя (ну не всегда, конечно, но это уже результат!). А к окончанию учебного года ребенок был совершенно другим! Конечно, в течение года мы поддерживали Ярика и его творческие проекты в классе (к счастью их было не мало!), старались идти в ногу с сыном, давали ему полную свободу выбора. Возможно, в обыкновенной школе нас бы закидали камнями (как же? мы не проводим все вечера за уроками и не орем на ребенка…)
Можно долго расписывать все, что было за учебный год, но не хочется утомлять вас, вдаваясь в мелкие детали… Хочу подвести итог , сказав о самом важном для нас. Ярик ЛЮБИТ учится, он с удовольствием делает уроки сам и контролирует свой распорядок дня.
Он грамотно разговаривает, много читает и запоминает текст! И еще, ему стало интересно привлекать родителей к этому процессу. Мы читаем те книги, которые он нам советует, а потом обсуждаем их содержание, героев, иногда пишем «продолжение книги» Вот она - свобода для личности. Не мы выбираем за него, а он сам.
Для нас очень важно, что ребенок спокойно выходит на сцену, без стеснений и комплексов выдает информацию, которую он готовил, при всей аудитории, (чем раньше мы похвастаться не могли), проявляет свою индивидуальность!
В завершении, я бы хотела сказать Огромное Спасибо, выразить свое Уважение Татьяне Сергеевне, за заботу, терпение и любовь к нашим детям, ведь это колоссальный труд!