Нейропсихология изучает мозговые механизмы психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи).
Уровень сформированности/зрелости структур головного мозга является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков.
Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны, причины трудностей, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.
– состояние функций поддержания оптимальной работоспособности, энергетического обеспечения деятельности и уровня бодрствования;
– функции программирования, регуляции и контроля произвольных действий (умение усвоить программу (схему, алгоритм) действия, выполнять его пошагово и проверять себя в процессе выполнения и в конце);
– серийную организацию движений и действий (плавность переключения от одного элемента усвоенной программы к другому);
– функции приёма, переработки и хранения информации разной модальности.
Рекомендуется обратиться за консультацией к нейропсихологу и пройти диагностику, если ребенок:
1) наблюдается у смежных специалистов (по рекомендации невролога, психолога, логопеда и пр.), имеет проблемы развития (ЗРР, ЗПР, СДВГ, УО, аутизм и пр.), эмоционально нестабилен;
2) невнимателен (часто и легко отвлекается, быстро устает, плохо запоминает, совершает «глупые» ошибки, «не слышит» взрослого с первого раза, испытывает трудности в следовании инструкции, слабый самоконтроля и трудности самоорганизации);
3) неловок и неуклюж, плохо координирует свои действия, плохо ориентируется в пространстве;
4) скоро пойдёт в школу;
5) отмечаются трудности обучения в школе (с трудом овладевает чтением, письмом, счетом, сложно самостоятельно выполнить задание в классе и/или дома, плохо запоминает материал, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании и пр.).
Нейропсихолог проводит диагностику и дает рекомендации по преодолению выявленных дефицитов, составляет коррекционно-развивающие занятия для развития несформированных высших психических функций, речи, письма.
Нейропсихолог строит программу занятий индивидуально под ребенка и на каждом занятии подбирает задания под все «слабые» стороны, выявленные в диагностике, работая в комплексе над ними всеми.
По итогу консультации у вас будет не только понимание что западает, но и план как это возможно скорректировать.
Приглашаем детей 3-18 на занятия в центр м. Бабушкинская, ул. Искры, 9 корп.2