игра по Бахотскому для детей СВАО Москва

Об игре по Бахотскому

Егор Бахотский

Егор Бахотский

Психолог с 20-летним стажем, создал движение свободноролевой игры «по Бахотскому» именно для того, чтобы дети могли в игре прожить свои страхи, найти решение для сложных ситуаций, попробовать себя в разных амплуа.

 

Игра по Егору Бахотскому – это сюжетно-ролевой процесс, в котором ребёнок становится творцом своего собственного мира! А взрослые лишь бережно поддерживают полёт его фантазии.

Зачем детям просто играть?

К сожалению, не все родители готовы и могут играть с детьми столько, сколько детям хочется и сколько надо – либо нет времени и желания, либо не умеют, либо устают или заняты домашней рутиной…Да и саму детскую игру они воспринимают как что-то несерьёзное и неважное для себя.


Но может вы вспомните свое детство? Вы умели играть в ролевые игры – магазин, пираты, дочки-матери, принцессы и рыцари – мы самозабвенно играли без посторонней помощи. К сожалению, научные исследования доказывают, что современные дети разучились играть. Дети рано начинают копировать взрослых: играть в компьютерные игры, сидеть в телефоне. А играть не умеют. 


А зачем ребенку играть?

-В игре дети учатся общаться: договариваться, соблюдать правила, выражать свои чувства и уважать чужие.
-В игре ребенок прорабатывают свои страхи или комплексы. Это лучшая адаптация к школе, а для школьников – возможность разрешить затруднения в отношениях с другими людьми.
-В игре развивается эмоциональный интеллект. Дети учатся реагировать на разные ситуации, вырабатывать стратегию поведения для сложившихся обстоятельств.


Игра по-Бахотскому – это сюжетно-ролевая игра с сопровождением. Это игра, в которой дети учатся строить отношения друг с другом и потом переносят отработанные модели поведения в реальную жизнь.


От свободной игры (той, в которую, в идеале, ребенок играет дома с друзьями или в детском саду) ее отличает наличие сопровождающего-посредника.


Для чего он нужен?

1.Для вдохновения

Для многих детей он нужен, чтобы своим примером показать, как играть от души и как получать удовольствие от выбранной роли. Его задача – заразить игрой!

2.Для передачи игровой культуры


Мы живем в эпоху, когда игровая культура уже не передается автоматически. Раньше дети гуляли во дворах в разновозрастных группах, где старшие дети включали в игру младших, обучая их действовать в рамках игры. Сегодняшним детям нужен посредник.


3.Для разрешения спорных ситуаций

Сопровождающий нужен для помощи в соблюдении правил, когда договориться игрокам никак не получается.


Очень важно: сопровождающий – это не ведущий и не аниматор! Он не будет навязывать детям увлекательный сюжет, в который они все радостно включатся.

Его цель – сложнее и важнее. Не развлечь, а дать каждому ребенку возможность проявить себя, оценить свои способности в игре, раскрыть свои желания, попробовать выйти за пределы себя настоящего ради себя будущего.


Приглашаем на занятия в семейный центр “Учёный кот” м.Бабушкинская