Система УНИК В. И. Жохова

Автор методики – Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике.
 
 
 Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы. При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии.
 

При этом дети будут с удовольствием ходить в школу – эти четыре года станут для них ярким, незабываемым и очень полезным опытом.


Это вам подтвердят тысячи родителей и учеников по всей стране.

 

Методическая система В. И. Жохова основана на принципах природосообразности и здоровьесбережения. Благодаря встроенной системе оздоровления и увеличению двигательной активности дети реже болеют. Ученики «Университетских классов» избавлены от таких школьных заболеваний, как сколиоз, кифоз, сутулость, хондроз и прочих.  

 

Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах. 

 

Изменены:

  • – стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя;
  • – алгоритм обучения детей чтению;
  • – приемы обучения технике письма;
  • – «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др. 

Большим достоинством является то, что обучение непрерывно связано с воспитанием. 

В системе нет интеллектуальных простев на уроках. «Решил задачу — сиди смирно и жди остальных». 

Нет запрета на подвижность.
 В обычной системе мы постоянно слышим: «Не прыгай, не бегай, не маши рукой, сиди смирно». В итоге ребенок в постоянном стрессе из-за необходимости все время сдерживаться.
В системе Жохова двигательная активность ребенка не ограничена. Ребенок может встать, если устал сидеть, лечь на ковер или добежать до доски, чтобы скорее ответить.

Быстрое движение по учебной программе

В обычной системе то, что можно охватить за один урок, часто проходится в школе неделями. Детям становится скучно, ведь они всё уже поняли. В результате они скучают, падает стремление к познанию мира. 
В системе Жохова дети к концу первого класса умеют умножать двузначные и трехзначные числа, знакомы с отрицательными числами и большими римскими числами. Развитие ребенка не останавливается.

· Курс на успешность каждого.

В обычной системе получить одобрение учителя труднее, чем порицание. Так, дети замыкаются в себе, становятся тихими и безынициативными. Вместо дружного класса формируются группы «успешных любимчиков» и «отстающих хулиганов». Зачастую мальчики априори «хулиганы», вне зависимости от их интеллектуального потенциала. 
В системе Жохова ребенок успешен на каждом уроке. Ребенку нестрашно выйти к доске, высказать свое мнение или попросить помощи.

«Нет правильных» ответов на творческие или дискуссионные задания. 
Подход, когда есть верные ответы, отучает ребенка от «детективного» поиска верных решений и превращает развивающие задания в банальную угадайку: «какой ответ считается правильным?».
Мы учим детей рассуждать, дискутировать, получать знания.

· Курс на подсказки, взаимопомощь и товарищество. Когда запрещено быть товарищами и помогать друг другу, что остается? Враждовать, конкурировать и злорадствовать. Когда же здесь научиться дружить и любить?

· У нас приветствуется помощь друг другу. “Хочу помочь!!” В классе дружная атмосфера взаимопомощи и поддержки.