Курс английского для дошкольников и младших школьников

Структура и содержание

Обучение дошкольников мы проводим по курсу В.Н. Мещеряковой. «I can sing», «I can speak», «I can read» - учебники-ступеньки для изучения языка (каждая рассчитана на год обучения).

Целью занятий по учебнику «I can sing» (для детей 4-5 лет) является обучение детей воспринимать английскую речь на слух для создания образа языка в памяти ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме с использованием фонограмм. Обязательной частью обучения является домашнее прослушивание.

Следующая ступенька – учебник «I can speak» (для детей 5-6 лет). Обучение на этом уровне могут уверенно продолжать как дети, прошедшие курс «I can sing», так и новички, которые достигли указанного возраста. После прохождения курса «I can speak», дети начинают активно говорить. Они могут использовать в игровых и речевых ситуациях: утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос) предложения в 1 и во 2 лице ед. числа, а также в 1,2,3 лице мн. числа времени Present Simple; порядковые числительные от 1 до 12: местоимения: I, you, he, she, it, we, they; существительные в единственном и множественном числе (в т.ч. и исключения); около 250 лексических единиц; около 40 разговорных фраз.

Дети усваивают большой объем материала во многом благодаря последовательному обучению всем речевым навыкам. Особенно актуальным является раннее аудирование речи, с которого и начинается обучение языку в целом. Вторым этапом обучения является обучение говорению. В спонтанной речи говорение не может быть оторвано от аудирования, поскольку оба навыка являются необходимым условием для полноценного процесса общения. Одним из явных преимуществ такого обучения говорению является тот факт, что дети, начинающие говорить после длительного этапа аудирования (что максимально приближено к естественному пути в овладении языком), не нуждаются в постановке английских звуков. Они имеют хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке еще до того, как начинают говорить.

Следующим этапом обучения по учебнику «I can read» (для детей 6-7 лет) является функциональное чтение, т.е. чтение с извлечением информации. Дети продолжают процесс получения навыков по цепочке: аудирование – говорение – чтение. На этой ступени продолжается активное аудирование и говорение, но еще прибавляется чтение. Дети обучаются чтению только на хорошо знакомом языковом материале. Оно является не самоцелью, а способом выполнения других заданий. Дети обучаются читать не по правилам, а по аналогии. Поэтому для оптимизации процесса обучения Мещерякова В.Н. предлагает технологию цветочтения, которая позволяет вести занятия не выходя за рамки языковой среды, не прибегая к правилам чтения, и сводит к минимуму количество исправлений. Это позволяет экономить время, делает занятия занимательными и создает ситуацию успеха на уроке. После прохождения курса «I can read», дети продолжают активно говорить и начинают читать. Они могут использовать в игровых и речевых ситуациях: утвердительные, отрицательные и вопросительные (общие и специальные) предложения в 1,2 и 3 лице ед. числа, а также в 1,2,3 лице мн. числа времени Present Simple, Present Continuous; порядковые числительные от 1 до 100; сравнительные формы имен прилагательных; притяжательные местоимения; исчисляемые и неисчисляемые существительные.