Отзывы родителей учеников Университетских классов

Ну, вот мы и закончили первый класс по методике Жохова… Сегодня последний урок был «открытым», потом трогательное прощание с первым классом. Сказать, что я очень довольна прошедшим годом — значит не сказать ничего. За этот год снялись два главных опасения — «Ребенку в школе будет учиться интересно, но необходимый объем знаний/навыков он не получит» и «Напичкают знаниями, но ребенок будет ходить в школу из-под палки». Всё очень гармонично, при этом никакого насилия — никто не боится дать неправильный ответ, одноклассники поправят, учитель объяснит. Важно, что учитель САМ не боится неправильных ответов учеников — понимает, что к этому материалу будут возвращаться вновь и вновь, и все дети в конце концов его усвоят. Как и на прошлых открытых уроках поразило обилие методических «придумок», чередование разных видов деятельности — это реально помогает удерживать внимание ребенка, не дает заскучать или отвлекаться. Усталость сбрасывают на переменках игрой в футбол или в скакалочку. Есть дети более активные, есть менее активные. Я сидела и прикидывала, что было бы с каждым из этих детей в условиях традиционной школы. ИМХО, как минимум, ни один из них не раскрылся бы лучше, чем здесь. Что было бы с теми четырьмя детьми, которые уже сейчас умножают двузначные числа в уме, если они бы всеь этот год изучали «сложение в пределах 20ти», представить нетрудно… И пара тихих и довольно медлительных детей была бы не «в фаворе» (( Здесь им явно комфортно и их знания не страдают от того, что они усваивают материал немного медленнее одноклассников и не так активны, как они.. И с детьми разговаривают «как с людьми» и дети очень хорошо на это отзываются.

______________________________________________________________________

От посещения очередного открытого урока ещё больше впечатлений , чем в первый раз , в начале года . Картина завораживает. В глаза бросается разница того ,какие  дети были в начале учебного года : неуверенные , сомневающиеся и  сейчас , в конце этого учебного года: Раскрепощенные , открытые , простые ,все дружные , этот огонёк в глазах веры в себя , что они все могут , умеют ого- го что !!!

Помнится , что на 1-м открытом уроке насторожило , и даже напугало быстрая  и часто сменяющая подача информации .А сейчас и доли сомнения не осталось от этой системы !  Видя сейчас как дети влились в этот бурный процесс , как живо и с интересом они участвуют в уроке — это удивление и полный восторг ! Не перестаю удивляться на своего ребёнка , ещё три месяца назад , она знала не все буквы . И вдруг неожиданно стала легко и быстро читать ! И это без зубрёжки и домашнего задания. Просто читает все и везде . Да и вообще эти колоссальные изменения в ребёнке , даже не верится насколько она стала раскрепощённой и уверенной в себе ! В своих знаниях! В начале года она просто боялась выйти к доске или просто поднять руку и ответить.  А сейчас с такой гордостью и счастьем в глазах рассказывает , что она сама выходит отвечать ! Сама поднимает руку и отвечает! В итоге за год у ребёнка вырос Огромный интерес к учебе , она даже расстроилась, что начались каникулы и больше не нужно ходить в школу ! У нас ,как у родителей , бесконечная благодарность  к вам , Наталия  Владимировна ! Большое спасибо вам за то ,что вы взялись за это , воплотили и довели до потрясающих результатов !!! Очень надеемся , что так и продолжим!!!

_______________________________________________________________________

Я хочу рассказать про нашего малыша. Точнее, год назад он был малышом, который не знал, чего бы ему захотеть, делал ровно то и ровно столько, что просили его сделать взрослые — родители, бабушки/ дедушки, воспитатели в детском саду. Теперь же это взрослый ребенок, который может и хочет! аргументировать свою позицию, определить для себя круг своих интересов, установить свой распорядок дня, включая выполнение домашних заданий. Теперь мы точно понимаем, что наш сын- личность! Личность, которая уже анализирует, делает выводы и принимает решения (пусть иногда ошибочные, но все же..). 

Когда Яромир пришел в школу, мы замечали неуверенность при знакомстве/общении с новыми для него людьми, страх перед чем-то неизвестным. Как мама, я, конечно, переживала за начальную школу (имея уже опыт со старшим сыном), представляла себе бесконечные выполнения домашней работы, сидения с ребенком каждый вечер, его капризы… Морально я готовилась слушать жалобы и недовольства сына :»не хочу», «мне не интересно!», «а зачем?», «А можно потом?», «Я сначала поиграю…», «А когда каникулы?» Теперь, когда учебный год позади, я могу сказать, что не знаю как(???), но мы всего этого избежали! Мы, как родители, старались следовать рекомендациям и советам нашего преподавателя.  Мы старались не вмешиваться в выполнение дом.заданий, контролировать и корректировать работу ребенка. Увидев ошибку, мы не указывали на нее, принимали любое старание и ответ ребенка. К концу первой четверти стали понимать, что Яромир привык САМ контролировать себя (ну не всегда, конечно, но это уже результат!). А к окончанию учебного года ребенок был совершенно другим! Конечно, в течении года мы поддерживали Ярика и его творческие проекты в классе (к счастью их было не мало!), старались идти в ногу с сыном, давали ему полную свободу выбора. Возможно, в обыкновенной школе нас бы закидали камнями (как же? мы не проводим все вечера за уроками и не орем, пардон, в связи на ребенка…)

Можно долго расписывать все, что было за учебный год, но не хочется утомлять вас, вдаваясь в мелкие детали… Хочу подвести итог , сказав о самом важном для нас. Ярик Любит! учится, он с удовольствием делает уроки сам и контролирует свой распорядок дня. Он грамотно разговаривает, много читает и запоминает текст! И еще, ему стало интересно привлекать родителей к этому процессу. Мы читаем те книги, которые он нам советует, а потом обсуждаем их содержание, героев, иногда пишем «продолжение книги» Вот она- свобода для личности.  Не мы выбираем за него, а он-Сам! Для нас очень важно, что ребенок спокойно выходит на сцену, без стеснений и комплексов выдает информацию , которую он готовил, при всей аудитории, (чем раньше мы похвастаться не могли), проявляет свою индивидуальность! 

В завершении, я бы хотела сказать Огромное Спасибо, выразить свое Уважение  Татьяне Сергеевне, за заботу, терпение и любовь к нашим детям,  ведь это колоссальный труд! 

______________________________________________________________________

Этот учебный год не был тяжелым. Он был не обычным и очень интересным. Не было домашек до 11 ночи, не было нытья «не хочу в школу»  и «когдааа каникулы?». Зато было много новых друзей, ролей в спектаклях, театров  и экскурсий.  Была возрастающая с каждым днём познавательная активность моего первоклашки. И что для меня стократ важнее — была пусть по чуть-чуть, но крепнущая уверенность в своих силах моего не очень уверенного в себе сына.  Не было сравнения себя с другими детьми, а было сравнение себя с собой вчерашним. И гордость от того, что знает больше. И может больше. Было ощущение дружного коллектива. И была удивительная ГОРДОСТЬ (без толики зависти!!) за одноклассников, которые быстрее всех решают, красивее всех пишут, лучше всех считают и т.д. Была папка с «секретными материалами» — это так у них в классе называются листочки с домашним заданием. Родителям доступ в папку запрещён. Домашки делал в основном в школе, если делал дома – занимало не больше получаса.  Был восторг от открыток, которые им дарили девочки на 23 февраля. И ещё больший восторг от возможности порадовать девочек на 8 марта. Была горечь от осознания чего-то очень важного на уроке, посвященном Дню Победы, были треугольные письма с благодарностью павшим и ветеранам. Была радость творчества с нашими невероятными педагогами – предметниками. Были общие проекты – «как я провел лето», «семейное древо». Были невероятные постановки, режиссерами которых выступали сами дети.

Были трудности с письмом. Ему было сложно. Очень. Но он справился. Почерк сейчас более чем приличный. Я бы даже сказала хороший. Были сложности при подготовке к аттестации – учились отступать клеточки, считать линеечки и т.д. – но и с этим справились. Не все темы давались с первого раза. И со второго. И даже с третьего.  И  вот тут очень здорово работает методика, согласно которой новая тема затрагивается на протяжении многих уроков. Дети, которые не «схватили» материал с 5-то раза, с 15-го поймут точно.

А как он грамотно говорит и какие термины использует! Как удивительно точно чувствует речь, услышав новое слово, пытается определить его происхождение и так далее. Уж не знаю, заслуга ли это методики или нашего педагога (она филолог) – но факт остаётся фактом.

Открытый урок – это возможность заглянуть хотя бы одним глазком в ту часть жизни твоего ребенка, которая становится его ЛИЧНОЙ ВЗРОСЛОЙ жизнью  в момент обретения статуса «ПЕРВОКЛАШКА».  Как это было волнительно в начале учебного года!!! И как спокойно и радостно в конце мая!

Основной вывод после открытых уроков – ЭТО ТАК ИНТЕРЕСНО! Темп работы – невероятный. Дети увлечены, раскрепощены. Вопреки интернетовским страшилкам – сидящих под партами нет (были те, кто выбегал на полминуты – забыл в своём ящике то ли тетрадь, то ли линейку). Орущих  нет – есть моменты, когда дети отвечают хором, есть задания, когда отвечают по одному. К доске хотят почти все. Тех, кому нужно время подумать, педагог не торопит. От неё не услышишь слов «не знаешь, садись». Есть поддержка «я знаю, ты можешь».   Не мешай другим – это основное правило в классе. И они не мешают. Поразила легкость, с которой они справляются с римскими цифрами.  Среди родителей были попытки записать римскими цифрами число типа 2506. Дети однозначно справлялись быстрее. В уме умножали, складывали, делили (при помощи таблиц), в уме же считали периметр забора, состоящий из 5-ти !!! секций, длина каждой секции выражалась  трехзначным числом.

Не все дети работают в одинаковом темпе. И не все дети схватывают материал налету. Педагог относится к этому с уважением.  Все дети приходят к результату со своей собственной скоростью.

Урок русского удивил. Детей сложно заинтересовать правописанием. Но так и есть, им интересно! Задания меняются достаточно быстро. Морфологический разбор, происхождение слов, диктовка по буквам.  Удивительно, как они оперируют понятиями «этимология», «морфемы» и т.д.

Я обратила внимание, что учитель нашла в каждом ребенке сильную сторону. У одного – умение отгадывать ребусы, у другого умение объяснять, память, способность к решению математических задач, энциклопедические знания, способность осознать и объяснить сложные термины, способность организовать одноклассников  и т.д. и очень часто педагог обращается к разным детям как к экспертам в том или ином вопросе. Вывод ребенка – я успешен. Это просто здорово.

Ещё порадовали слова врача – ортопеда, который при осмотре спросил моего сына: «Ты когда в школу? На следующий год?» И на ответ «Я  первый  класс заканчиваю!» — удивление доктора: «Он такой прямой!». По опыту доктора, к концу первого класса спинки детей уже заметно страдают. Видимо, поза, в которой сидят дети (руки за спинкой стула), и возможность двигаться во время урока  сохранили его позвоночник здоровым.

И как же было здорово, забирая своё чадо после уроков, видеть его счастливым и слышать восторженное: «Мама, а я сегодня узнал…!!»

_______________________________________________________________________

Добрый день! :)
Хочу написать несколько слов о прошедшем годе… Отличный был год!!! Все страхи (а они были, конечно, ведь мало что знали об этой методике, не у кого было спросить «а как это работает»  именно у тех кто уже прошел через всё ) развеялись, от них не осталось и следа.
Очень интересно и живо проходят уроки (была на открытых уроках когда приглашали). Сама бы встала и побежала отвечать:)) очень здорово приподносят новую информацию. Безумно понравилось что на математике они узнают много всего нового и интересного, обо всём. Впечатлило что дети запоминают сходу информацию и легко отвечают на вопросы по ней (про утку мандаринку например). И что самое главное, эти знания остаются у них :)) Моя дочка часто мне рассказывает какой-нибудь интересный факт из истории, географии, астрономии о котором им рассказывали на уроке.
Впечатляет,конечно, огромное количество материала, данного им всего за один учебный год!!! Я даже не подозревала что таким ещё, маленьким, детям, можно объяснить тему  про падежи, или умножение и деление. Потрясающе! Бывает, слышу разговор дочки с ее подругами, которые учатся в обычных школах. Дочь рассказывает им про части речи, падежи, а они ей в ответ «я не понимаю о чем ты говоришь».
Еще раз возвращаюсь к формату урока- очень и очень здорово! Блоки меняются, дети не успевают устать. Они на лету все схватывают и бегом несутся к доске, чтобы записать ответ. В классе «лес рук»  когда учитель предлагает выйти к доске (вспоминаю себя в школе… когда вызывали к доске, больше половины класса хотели сползти под парту, чтобы их не заметили и не вызвали). Очень нравится что детей учат искать информацию. Они умеют пользоваться таблицами, знают как легко и быстро найти ответ. Они запоминают что уже решали это, и тут же выдают правильный результат. Отлично!
Еще один момент, очень правильный,на мой взгляд: детям можно делать что угодно(в разумных пределах, конечно), лишь бы не отвлекать товарищей. На самом деле это тоже очень здорово! Не всем детям легко высидеть урок тихо и спокойно на стуле за партой. Кто то очень подвижен, и тяжело удержать такого ребенка. И вот что делают такие дети на уроке … они стоят, крутятся вокруг своего стула, приседают, опять встают, какая то «движуха» у них, что то куда то перекладывают, раскладывают итп. Впечатление создается, что этот ребенок совершенно не слушает и не воспринимает информацию. Ан нет!)) как оказалось он все слушает и даже правильно отвечает и давольно часто:)) при этом он никого не трогает и никому не мешает.
Ну а теперь, не могу не спеть деферамбы нашей любимой и самой лучшей Татьяне Сергеевне!
Это просто потрясающий учитель!!! Огонь в глазах, любовь к нашим детям, любовь к самой методике, ко всему тому, что она дает детворе! Дети ее обожают! Несутся в класс утром чтобы поскорее увидеть ее. Делают ей поделки, пишут письма. Делают всё, и с удовольствием, чтобы не расстроить ТС.  Она им как вторая мама, авторитет, друг, учитель. Разве можно желать лучшего?! )))) лучшей учительницы нет!
Мы всем классом и с родителями выбирались отдыхать на пикник, просто организовывали встречи и посиделки за чаем, всегда все очень дружно и весело! Слушаю родителей наших друзей(те кто в обычных школах), они всегда ругают и учителей своих, и родители друг друга, ужасный настрой у всех. Когда я говорю что мы всем классом отдыхать едем куда-то, на нас смотрят как на идиотов, не понимая зачем это нужно. Но у нас всё не так! У нас все душевно, комфортно, надежно и весело! Дети ждут очередную вылазку с учителем. Столько эмоций! Столько радости! Спасибо Татьяне Сергеевне, что она у нас есть, что она у нас такая замечательная и самая лучшая!
И отдельное спасибо Наталье Владимировне, за то что организовала  этот класс, что собрала всех нас, помогает решать вопросы, помогает со всем, с чем к ней обращаемся. Спасибо Вам за ваше терпение и любовь! Мы вам очень благодарны и любим Вас!

Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.