Математика старшая группа | Семейный центр «Ученый кот»

Математика старшая группа

IMG_8250

Математика — программа Ассоциации «Школа 2000…», авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз ступенька, два ступенька…»

Цель данной программы – обучение и развитие ребенка посредством знакомства с начальными математическими представлениями и подготовка к школе.

Основными задачами данной программы являются:

  • Формирование мотивации к познанию и творчеству.
  • Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, синтез, классификация, аналогия.
  • Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
  • Формирование произвольного поведения, умения действовать целенаправленно, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Развитие восприятия, мелкой моторики.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять свои действия и т.д.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

К концу курса обучения основным результатом должно стать проявление и развитие познавательного интереса к окружающему миру, продвижение детей в развитие познавательных процессов (внимание, память, речь, воображение, мышление), в общении (умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками в совместной деятельности) и коммуникации (понимание и умение изложить свою мысль).

Одновременно у детей формируются следующие основные умения:

  • Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
  • Умение выделять и продолжать закономерность с 1-3 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
  • Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частями и целым.
  • Умение сравнивать группы до 10 предметов по количеству путем составления пар, уравнивать их двумя способами. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.
  • Умение считать до 10 и обратно, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • Умение соотносить запись числа с количеством и порядком предметов.
  • Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
  • Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, используя при записи знаки +, -, =.
  • Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания единиц.
  • Умение практически измерять длину, массу, объем, площадь предметов различными мерками, раскладывать предметы в порядке увеличения и уменьшения их длины, высоты, ширины. Иметь представления об общепринятых единицах измерения: сантиметр, литр, килограмм. Умение пользоваться непосредственно линейкой для измерения.
  • Умение в простейших случаях устанавливать причинно-следственные связи и пространственно-временные отношения, ориентироваться по простейшему плану.
  • Умение узнавать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат и др.) и объемные геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида). Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  • Умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.
  • Умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Простейшие графические навыки (соединить, раскрасить, обвести, изобразить геометрическую фигуру, начертить по линейке, нарисовать узор по словесной инструкции в клеточках и др.).

 


Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.