Дошкольная подготовка для детей от 3 лет. | Семейный центр «Ученый кот»

Дошкольная подготовка для детей от 3 лет.

dp

Целью является развитие личности, способной к самоопределению и к самореализации. Развивается способность учиться добровольно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира. У ребенка создается целостная картина мира. Процесс обучения сориентирован на приобретение  опыта творческой деятельности.

Ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе деятельности, направленной на открытие им нового материала.

Дети получают проблему, которую надо решить. Решая ее, сами выводят свойства предметов.

 

Дошкольная подготовка проводится в игровой форме в виде занятий, которые связаны между собой в единый комплекс —

  • Математика
  • Окружающий мир (только в утренних группах)
  • Музыка
  • Подготовка к обучению грамоте /Грамота
  • Развитие речи (только в группах 3 раза в неделю)
  • Игротренинг
  • Изо

В каждой группе набор занятий может различаться.

В вечерних группах набор предметов меньше. Уточняйте при записи набор

С педагогами Вы можете познакомиться на страничке «Наши педагоги»

Программы, по которым мы работаем:

  1. Математика — программа Ассоциации «Школа 2000…», авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина, «Игралочка» и «Раз ступенька, два ступенька…».
  2. Окружающий мир – программа Образовательной системы «Школа 2100» «Здравствуй мир», авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова
    Грамота — авторская программа центра на основе системы Эльконина (обучение чтению через звуковой анализ)
    Развитие речи
  3. Игротренинг- тренинг развития эмоционального интеллекта

Как мы занимаемся.

Если мы вспомним свое обучение в школе, то одним из самых ярких впечатлений окажется недоумение – зачем мы все это учили? Действительно, нам кажется, что потратили столько времени, столько всего учили, а что мы в результате помним?

Теперь, вспомним, что основным доводом учителей, родителей было – тебе пригодится в жизни. Где пригодится, зачем пригодится? Не понятно. Но учим. Потом быстро рассказываем, чтобы получить нужную отметку (даже не оценку). И забываем. Что мы извлекли из такого обучения? Потренировали память, и получили отрывочные сведения о фрагментах человеческого знания.

В дошкольном возрасте все обстоит еще хуже. Нередко занятия с дошкольниками сводится к обучению их счету, чтению, письму. В детей впихивают кучу информации, с которой они, естественно, не могут справиться. Детей фактически заставляют — сядь, слушай, скажи. Дети теряют интерес к познанию, учёба для них становится скучной обязанностью. Ребенок, вырастая в традиционной системе воспитания и обучения, не учится выбирать, принимать решения, проявлять творчество, искать применение своих знаний.

Например, изучаем цилиндр. Можно сказать – Дети, это цилиндр. У него два основания — круги. У него нет углов. Он может катиться. Зачем ребенку это знать? Не понятно. Это традиционный подход.

Теперь поставим перед детьми проблему.

Мы нашли что-то очень тяжелое. Поднять не можем. Но очень хотим донести до дома. Что мы будем делать? На столе на глазах у детей лежат карандаши цилиндрической формы. Дети получили жизненную проблему. Начинаем ее решать. Дети выдвигают предложения, ищут способ решения. В этот момент идет развитие коммуникативных способностей, умение договариваться, умение слушать другого. Постепенно, путем наводящих вопросов, дети приходят к выводу, что можно подложить карандаши и докатить груз до дома. Здесь, мы выясняем, что у цилиндра-карандаша действительно в основании круги, у него нет углов, он катится, а сила трения скольжения выше силы трения качения. Это сказали дети на основе своего опыта, а не доложил детям педагог. А педагог сказал теперь, что название формы карандаша – цилиндр — в переводе «каток»

Дети находятся в ситуации успеха. Они сами что-то сделали.

Свойств цилиндра дети уже не забудут, они понимают, где это знание они могут применить. Это знание включилось в представление ребенка о мире, продолжая составлять картину мира как единое целое.

Это маленький фрагмент занятия для детей 4-х лет на занятии математикой.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому все наши занятия проходят в игре. Мы не обучаем, а развиваем. Дети не замечают, что идет обучение. Они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, кубиками. На занятиях создается атмосфера доброжелательности, для ребенка создается ситуация успеха.

Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался своим темпом.

В каждом возрасте у малыша существует круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределом этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или недоступные совсем. По мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, расширяется за счет тех дел, которые он выполнял вместе со взрослым. Поэтому работа с детьми ведется на высоком уровне трудности. Наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, им предлагаются задания, которые требуют от него догадки, наблюдательности. Решение их формируют у детей умение преодолевать трудности. В итоге все дети осваивают необходимый минимум, но не тормозится развитие более способных детей.

Лицензия на образовательную деятельность

liz


Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.