Зачем первокласснику знать таблицу умножения? | Семейный центр «Ученый кот»

Зачем первокласснику знать таблицу умножения?

Вопрос из интервью: — Владимир Иванович, зачем знать первокласснику таблицу умножения, а третьекласснику решать уравнения, которые в программе шестого класса?
— Мне вообще не понятно, чем три года занимаются дети в начальной школе. А
о четырехлетнем обучении в начальной школе и вовсе говорить не хочется. Наши дети формально за год проходят программу трех классов, а фактически знают намного больше.
- «Наши дети», как я понимаю, это все те ученики, которые обучаются по системе Жохова в так называемых университетских классах?
— Да, других у меня нет. Наша система обучения схожа с педагогикой Песталоцци, который ориентировался на возможности и потребности ребенка. К этому мы и стремимся. Кстати, знания для нас вторичны.
- А что же тогда во главе угла?
— Прежде всего, мы стараемся подготовить ребеночка к дальнейшей жизни. Наша система обучения напоминает островки. Например, алгебру изучают в 7 классе, а у детей уже есть «островок» алгебраических знаний. Как, впрочем, по всем предметам: химии, геометрии, физике. На уроках дети слушают речь профессиональных актеров, чтобы учиться грамотной и красивой речи. Вы можете безошибочно произнести числительное 586 в творительном падеже? А наши третьеклассники могут, потому что за 2 года обучения в университетском классе приобретают, что называется, врожденную грамотность. К восьми-девяти годам эти дети становятся самыми умными в семье. Они прекрасно гасят конфликты, поскольку проницательны и деликатны. Но главное, что дает система Жохова, — сохранение здоровья.
- Говорят, в Челябинской области в прошлом году двое учителей после первого года работы в университетских классах сняли очки.
— Почему «говорят»? Это правда. По данным статистики, после начальной школы лишь 10% учеников не имеют отклонений в здоровье. Ко времени получения аттестата здоровых школьников остается еще меньше — 3-5%. Интересное исследование было проведено ЮНЕСКО. Высокими способностями к творчеству и наукам от рождения обладают 85% российских малышей. Это лучшие показатели в мире! К первому классу остается 35-40% ребят с такими способностями, а к моменту окончания школы — 3,6%. А из наших классов в среднее звено уходят 70% детей, обладающих этими способностями. Пожалуйста, развивайте — хоть творческие, хоть спортивные наклонности. А что касается очков, в течение полутора-двух лет восстанавливается зрение полностью. Дети практически не болеют, уходят даже хронические заболевания, не говоря о простудах и болезнях желудочно-кишечного тракта. Такие результаты достигаются благодаря использованию лучшего мирового научного опыта, начиная с элементов квантовой терапии (цвета в мультимедийных пособиях, а конкретно — на экране проектора, подбираются с учетом коррекции зрения. — Прим. авт.) до методов зонной активации коры головного мозга. Есть буквально пара стандартных упражнений, которые позволяют снять усталость. На уроках дети поют, смотрят мультфильмы и вообще часто делают то, что в обычной школе не разрешается.
- А что не разрешается в обычной школе?
— Двигаться — нельзя, разговаривать — нельзя, нужно сидеть в течение 45 минут! Нормальный подвижный ребенок никому не нужен, он мешает работать учителю. То же самое дети слышат дома: не трогай, не мешай, не кричи, не балуйся! Опять же, по статистике в российских школах дети двигаются в 7-12 раз меньше нормы. А они должны бегать, прыгать, кувыркаться. И орать ученикам надо, потому что это стимуляция роста.
- Каким образом крик способствует росту?
— В физике есть такое словечко «резонанс». Когда ребеночек кричит, его пустотелые косточки начинают вибрировать и расти. Заметьте, мальчики кричат, а девочки визжат. Все потому, что девичьи косточки тоньше и им нужны более высокие частоты.


Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.